Труды Философов (Определения, основные мысли) |
А.Ф. Лосев - Диалектика мифа |
В брошюре представлен разобранный текст статьи и отдельно вынесены основные определения. |
Работа выполнена: Текутьевой. |
Аристотель - Физика |
В брошюре представлен разобранный текст статьи и отдельно вынесены основные определения. |
Работа выполнена: Купреев П.Н., Татаринцев И.В. |
Аристотель - Никомахова этика |
В брошюре представлен разобранный текст статьи и отдельно вынесены основные определения. |
Работа выполнена: Сухорина М., Галимова В., Фатеев Д.С. |
Бертран Рассел |
В брошюре представлен разобранный текст статьи и отдельно вынесены основные определения. |
Работа выполнена: Казаков, Замарев |
Гегель - Наука феноменологии духа |
В брошюре представлен разобранный текст статьи и отдельно вынесены основные определения. |
Работа выполнена: Парфенов |
Гуссерль - Философия как строгая наука |
В брошюре представлен разобранный текст статьи и отдельно вынесены основные определения. |
Работа выполнена: Тишкин И.А. |
Зиновьев А.А. |
В брошюре представлен разобранный текст статьи и отдельно вынесены основные определения. |
Работа выполнена: Осипов А.Н. |
Зиновьев А.А. - Логический интеллект. Онтология |
В брошюре представлен разобранный текст статьи и отдельно вынесены основные определения. |
Работа выполнена: Осипов А.Н. |
Зиновьев А.А. - Основы новой идеологии |
В брошуюе представлен разобранный текст статьи и отдельно вынесены основные определения. |
Работа выполнена: Осипов А.Н. |
Лобсанг Рампа - Третий глаз |
В брошюре представлен разобранный текст статьи и отдельно вынесены основные определения. |
Работа выполнена Кармозов |
Интеллектология (логический интеллект) |
В брошюре представлен разобранный текст статьи и отдельно вынесены основные определения. |
Работа выполнена: Ненюков М.В. |
Путь Дзэн |
В брошюре представлен разобранный текст статьи и отдельно вынесены основные определения. |
Работа выполнена: Черепанова и Фатеев Д.С. |
Сорос Дж. - Кризис мирового капитализма. Открытое общество в опасности. |
В брошюре представлен разобранный текст статьи и отдельно вынесены основные определения. |
Работа выполнена: Старцева, Швейкин К., Фатеев Д.С. |
Труды Захарова А. А. и Петрова Ю.А. |
Петров Ю.А. Захаров А.А. - Методологические принципы теорий |
В брошюре ставятся следующие четыре методологического характера вопроса.
1. Все ли теории принимают идеализации? А главное - какова зависимость идеализаций от решаемых с их помощью задач?
2. Существуют ли принципы истинности теорий, т. е. принципы, которые являются законами истинности? А если существуют, то каковы они?
3. Если каждая теория принимает какие-то идеализации, а, кроме того, призвана решать задачи относительно и материальной и идеализированной действительности, то, что является предметом теории?
4. Ясно, что вопросы, задаваемые в области научного познания, порой довольно резко отличаются от вопросов, задаваемых в обыденной жизни. Тогда возникает задача найти скрытые идеализации, предусматриваемые этими вопросами, и в соответствии с ними определять истинность ответа на них. |
А.А. Захаров - Логика. Учебно-методические материалы |
Настоящая программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, опирается на классические и новейшие логические исследования и направлена на формирование целостного представления о предмете и истории его становления.
Основная задача, которую решает представленная программа - помочь сформировать культурное мышление, которое представляет мыслительную деятельность, состоящую в умении разрешать мыслительные проблемные ситуации логики и методологии правильного (культурного) мышления.
Такая логика является практической логикой. Традиционная и математическая логика будут лишь ее теоретической базой. Только в этом случае отпадает вопрос, в настоящее время всегда возникающий после завершения курса обучения логике: зачем нужна логика? И только при этом условии логика будет служить реальным подспорьем повышения культуры логического мышления студентов. |
Захаров А. А., Верстин И.С. - Методологические проблемы работы "Дневник Аспиранта" |
Авторы учебного пособия излагают методику подготовки кандидатской диссертации в соответствии с требованиями Высшей Аттестационной Комиссии [ ВАК ] (Требования к основным частям научной работы: заглавию, введению, основному тексту, заключению, библиографии; к постановке цели; к результату исследования и др.); анализируют проблемные ситуации, встречающиеся в педагогической практике (ситуации, связанные с вопросно-ответным мышлением, с определением понятий, с "разведением" терминов по определению, с оценкой "истинности" суждений и т.п.); предлагают методологию преодоления концептуальных трудностей, возникающих перед соискателем; перечисляют периодические издания, рекомендованные ВАК для публикации основных результатов научного исследования.
|
Ю.А. Петров, А.А.Захаров - Программа по практической методологии |
Практическая методология - наука о практических способах
мышления, т.е. введения понятий, постановки
вопросов и дачи ответов на них, применения правил
вывода, оценки истинности суждений, построения и
анализа научных языков и теорий и т.д.
Традиционная и математическая логики,
изложенные во всех учебниках по формальной
логике, дают материал, главным образом, по
искусственным правилам дедуктивных выводов,
которые весьма редко встречаются в мышлении.
Например, в этих логиках ничего не сообщается о
том, как оценить суждение на предмет его
истинности, как правильно подготовить научную
работу, как эффективизировать определение и т.п.
проблемы.
Задача данной книги состоит в освещении именно
такого рода проблем, которых фактически нет ни в
традиционной, ни в математической логиках. Книга
дает возможность решать трудные ситуации в
мышлении.
Например, если кто-то выскажет суждение
"солнце черное", то почти все скажут, что это
ложь, потому, что не знают о том, что суждения
бывают не только эмпирические, но и
аналитические, методов оценки которых они не
знают.
Другой пример. В учебниках по традиционной
(аристотелевской) и математической логике нет
термина "ключевое слово", хорошо известное в
западной логической литературе. А поэтому наши
читатели не могут знать о правильной подготовке
научной работы.
Если бы читатели знали методы
правильного обращения со словом "идеализация",
то представляли бы себе, как можно оценивать
истинность теорий и не говорили бы о том, что
геометрия Евклида противоречит геометрии
Лобачевского, а Ньютонова механика противоречит
теории относительности и правильно судили бы о
соизмеримости теорий. И подобных примеров
сколько угодно. Цель книги состоит в том, чтобы
устранить этот недостаток у читателя. |
Петров Ю.А., Захаров А.А. - Принципы истинности |
Все науки претендуют на истину. Но что такое истина? Каким принципам она отвечает? В этом состоит вопрос, в отечественной литературе почти не решенный.
Чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо дать вербальное определение истины, а также и других понятий, являющихся основными при формулировке принципов, касающихся истинности. |
Захаров А.А. - Цель учебного процесса
|
Труды ЛИОТ |
Межпредметные связи на занятиях по обучению перевода с иностранного языка на русский |
Приемы контроля знаний |
Синтез знаний, как его достичь |
К проблеме формирования способности к прогнозированию свойств элементов при изучении темы "Строение атома и периодическая система" |
Построение научных классификаций при изучении таблицы Менделеева |
Чтение схем в технических дисциплинах |
Фреймовый и табличный подходы в освоении формул изучаемой дисциплины |
Модель тренажера по теме «Направляющие станков» |
Применение метода классификации в учебном процессе |
Классификация временных конструкций русского глагола |
Обучение и контроль знаний студентов по металловедению |
Педагогическое значение истории станкостроения в системе подготовки инженерных кадров |
Приемы запоминания названий конструктивных элементов режущего инструмента и схем резания |
Способы интеграции знаний |
Мнемотехника при изучении технических схем |
Как логика нужна |
Гносеоллогические принципы теорий |
Цель учебного процесса |
Применение мнемотехники при изучении химии |
Эффективизация понятия "Понимание" |
Развитие интегративных способностей |
Задачи практической методологии на современном этапе |
Теоретическое описание-классификация учебно-методического пособия |
История классификации органичских веществ - реконструктивный анализ
|