Труды Философов (Определения, основные мысли)

А.Ф. Лосев - Диалектика мифа
В брошюре представлен разобранный текст статьи и отдельно вынесены основные определения.
Работа выполнена: Текутьевой.

Аристотель - Физика
В брошюре представлен разобранный текст статьи и отдельно вынесены основные определения.
Работа выполнена: Купреев П.Н., Татаринцев И.В.

Аристотель - Никомахова этика
В брошюре представлен разобранный текст статьи и отдельно вынесены основные определения.
Работа выполнена: Сухорина М., Галимова В., Фатеев Д.С.

Бертран Рассел
В брошюре представлен разобранный текст статьи и отдельно вынесены основные определения.
Работа выполнена: Казаков, Замарев

Гегель - Наука феноменологии духа
В брошюре представлен разобранный текст статьи и отдельно вынесены основные определения.
Работа выполнена: Парфенов

Гуссерль - Философия как строгая наука
В брошюре представлен разобранный текст статьи и отдельно вынесены основные определения.
Работа выполнена: Тишкин И.А.

Зиновьев А.А.
В брошюре представлен разобранный текст статьи и отдельно вынесены основные определения.
Работа выполнена: Осипов А.Н.

Зиновьев А.А. - Логический интеллект. Онтология
В брошюре представлен разобранный текст статьи и отдельно вынесены основные определения.
Работа выполнена: Осипов А.Н.

Зиновьев А.А. - Основы новой идеологии
В брошуюе представлен разобранный текст статьи и отдельно вынесены основные определения.
Работа выполнена: Осипов А.Н.

Лобсанг Рампа - Третий глаз
В брошюре представлен разобранный текст статьи и отдельно вынесены основные определения.
Работа выполнена Кармозов

Интеллектология (логический интеллект)
В брошюре представлен разобранный текст статьи и отдельно вынесены основные определения.
Работа выполнена: Ненюков М.В.

Путь Дзэн
В брошюре представлен разобранный текст статьи и отдельно вынесены основные определения.
Работа выполнена: Черепанова и Фатеев Д.С.

Сорос Дж. - Кризис мирового капитализма. Открытое общество в опасности.
В брошюре представлен разобранный текст статьи и отдельно вынесены основные определения.
Работа выполнена: Старцева, Швейкин К., Фатеев Д.С.


Труды Захарова А. А. и Петрова Ю.А.

Петров Ю.А. Захаров А.А. - Методологические принципы теорий
В брошюре ставятся следующие четыре методологического характера вопроса. 1. Все ли теории принимают идеализации? А главное - какова зависимость идеализаций от решаемых с их помощью задач?
2. Существуют ли принципы истинности теорий, т. е. принципы, которые являются законами истинности? А если существуют, то каковы они?
3. Если каждая теория принимает какие-то идеализации, а, кроме того, призвана решать задачи относительно и материальной и идеализированной действительности, то, что является предметом теории?
4. Ясно, что вопросы, задаваемые в области научного познания, порой довольно резко отличаются от вопросов, задаваемых в обыденной жизни. Тогда возникает задача найти скрытые идеализации, предусматриваемые этими вопросами, и в соответствии с ними определять истинность ответа на них.

А.А. Захаров - Логика. Учебно-методические материалы
Настоящая программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, опирается на классические и новейшие логические исследования и направлена на формирование целостного представления о предмете и истории его становления.
Основная задача, которую решает представленная программа - помочь сформировать культурное мышление, которое представляет мыслительную деятельность, состоящую в умении разрешать мыслительные проблемные ситуации логики и методологии правильного (культурного) мышления.
Такая логика является практической логикой. Традиционная и математическая логика будут лишь ее теоретической базой. Только в этом случае отпадает вопрос, в настоящее время всегда возникающий после завершения курса обучения логике: зачем нужна логика? И только при этом условии логика будет служить реальным подспорьем повышения культуры логического мышления студентов.

Захаров А. А., Верстин И.С. - Методологические проблемы работы "Дневник Аспиранта"
Авторы учебного пособия излагают методику подготовки кандидатской диссертации в соответствии с требованиями Высшей Аттестационной Комиссии [ ВАК ] (Требования к основным частям научной работы: заглавию, введению, основному тексту, заключению, библиографии; к постановке цели; к результату исследования и др.); анализируют проблемные ситуации, встречающиеся в педагогической практике (ситуации, связанные с вопросно-ответным мышлением, с определением понятий, с "разведением" терминов по определению, с оценкой "истинности" суждений и т.п.); предлагают методологию преодоления концептуальных трудностей, возникающих перед соискателем; перечисляют периодические издания, рекомендованные ВАК для публикации основных результатов научного исследования.

Ю.А. Петров, А.А.Захаров - Программа по практической методологии
Практическая методология - наука о практических способах мышления, т.е. введения понятий, постановки вопросов и дачи ответов на них, применения правил вывода, оценки истинности суждений, построения и анализа научных языков и теорий и т.д. Традиционная и математическая логики, изложенные во всех учебниках по формальной логике, дают материал, главным образом, по искусственным правилам дедуктивных выводов, которые весьма редко встречаются в мышлении.
Например, в этих логиках ничего не сообщается о том, как оценить суждение на предмет его истинности, как правильно подготовить научную работу, как эффективизировать определение и т.п. проблемы.
Задача данной книги состоит в освещении именно такого рода проблем, которых фактически нет ни в традиционной, ни в математической логиках. Книга дает возможность решать трудные ситуации в мышлении.
Например, если кто-то выскажет суждение "солнце черное", то почти все скажут, что это ложь, потому, что не знают о том, что суждения бывают не только эмпирические, но и аналитические, методов оценки которых они не знают.
Другой пример. В учебниках по традиционной (аристотелевской) и математической логике нет термина "ключевое слово", хорошо известное в западной логической литературе. А поэтому наши читатели не могут знать о правильной подготовке научной работы.
Если бы читатели знали методы правильного обращения со словом "идеализация", то представляли бы себе, как можно оценивать истинность теорий и не говорили бы о том, что геометрия Евклида противоречит геометрии Лобачевского, а Ньютонова механика противоречит теории относительности и правильно судили бы о соизмеримости теорий. И подобных примеров сколько угодно. Цель книги состоит в том, чтобы устранить этот недостаток у читателя.

Петров Ю.А., Захаров А.А. - Принципы истинности
Все науки претендуют на истину. Но что такое истина? Каким принципам она отвечает? В этом состоит вопрос, в отечественной литературе почти не решенный.
Чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо дать вербальное определение истины, а также и других понятий, являющихся основными при формулировке принципов, касающихся истинности.

Захаров А.А. - Цель учебного процесса





Труды ЛИОТ

Межпредметные связи на занятиях по обучению перевода с иностранного языка на русский

Приемы контроля знаний

Синтез знаний, как его достичь

К проблеме формирования способности к прогнозированию свойств элементов при изучении темы "Строение атома и периодическая система"

Построение научных классификаций при изучении таблицы Менделеева

Чтение схем в технических дисциплинах

Фреймовый и табличный подходы в освоении формул изучаемой дисциплины

Модель тренажера по теме «Направляющие станков»

Применение метода классификации в учебном процессе

Классификация временных конструкций русского глагола

Обучение и контроль знаний студентов по металловедению

Педагогическое значение истории станкостроения в системе подготовки инженерных кадров

Приемы запоминания названий конструктивных элементов режущего инструмента и схем резания

Способы интеграции знаний

Мнемотехника при изучении технических схем

Как логика нужна

Гносеоллогические принципы теорий

Цель учебного процесса

Применение мнемотехники при изучении химии

Эффективизация понятия "Понимание"

Развитие интегративных способностей

Задачи практической методологии на современном этапе

Теоретическое описание-классификация учебно-методического пособия

История классификации органичских веществ - реконструктивный анализ


     
2x2.gif (119 bytes)

 

style="font-family: Arial; font-size: 7pt">Дизайн "ОМЕГА style="font-family: Arial; font-size: 7pt">"   



Сайт управляется системой uCoz