Захаров А.А.

Цель учебного процесса

Целью всякого учебного процесса является эффективное овладение учебным материалом за короткий промежуток времени. Почему фактор "короткого времени" является очень важным? А по той причине, что если человек не увидит результата своей учебной деятельности через десять дней, то можно сразу же прекращать любое обучение: оно будет бесполезным. А что происходит в школе или в вузе? Лекции и семинары проводятся раз в неделю. Допустим, по какой-нибудь причине было пропущено одно занятие. А это означает четырнадцать дней, которые выпали из учебного процесса…
В своих пособиях "Двадцать шесть времен за двадцать шесть минут"(М.,2003.-48 с), "Двенадцать времен за двадцать четыре минуты"(М.,2003- 40 с) я предлагаю метод освоения очень важной грамматической темы: временные конструкции английского и немецкого языков. На изучение данной темы в школе отводится пять лет и три года в Вузе. Предложенный мною метод позволяет даже начинающего изучать язык впервые научить переводить любые сложные глагольные конструкции за один час в условиях обучения в группе. Индивидуально этому виду работы можно научить за двадцать- тридцать минут. Даже 7-9 летнего карапуза.
Проверка остаточных знаний школьников и студентов, которые изучают данный материал по традиционной методике, показывает, что у них имеется смутное воспоминание об этих конструкциях.
Еще в годы учебы в университете я стал задумываться, почему студентам плохо дается перевод текстов с иностранного языка на русский.Просмотрев тогда ряд пособий по обучению переводу, я не нашел ничего для себя удовлетворительного. Лишь после окончания ВУЗа я обнаружил пособие В.В.Милашевича и его диссертацию, в которых я нашел то, что искал. Было жаль, что, по его методике нас не обучали в годы учебы.
Изучая и применяя на практике методику В.В.Милашевича, я разработал новый способ распознавания и перевода глагольных форм. Как и у В.В.Милашевича, этот способ опирается на теорию поэтапного формирования умственных действий, теорию алгоритмизации и программированного обучения. Большое влияние на создание этой методики оказала теория всеединства Владимира Соловьева. Для посвященных в эту теорию приведенные здесь упражнения могут служить иллюстрацией к ней.
Здесь реализована также идея "уплотнения" знания. Когда говорят об "уплотнении" знаний, то не открывают какого-либо принципиально нового процесса. Уплотнение знаний постоянно происходит в науке. Еще в ХII и даже ХIV столетии за умение делить четырехзначные числа друг на друга в римской системе счисления давали звание доктора наук. И выучиться делить было очень трудно, так как сам метод освоения при этой системе чисел был громоздким и запутанным. Поэтому учили делению отнюдь не во всех университетах. А в индусско-арабской системе чисел такое деление легко делает любой 7-9 летний карапуз.
Большинство современных методик обучения переводу глагольных конструкций иностранных языков на русский похожи на методику обучения делению четырехзначных чисел друг на друга в римской системе счисления. Поэтому-то процесс изучения "времен" как немецкого, английского, так и ряда других языков у нас растягивается на долгие годы.
Возникает вопрос, почему методы ускоренного обучения не проникают в школы и вузы? Но ответ на этот вопрос есть тема другого доклада.

 

 2x2.gif (119 bytes)

curriculum vitae  |  труды   |  письма   |

     
2x2.gif (119 bytes)

 

Дизайн "ОМЕГА"   



Сайт управляется системой uCoz